P1220218

Мастер-класс от профи

Как открыть туристический бизнес и не прогореть и как путешествовать задешево по всему миру узнали более ста студентов факультета сервиса и туризма СахГУ, придя  на лекцию руководителя агентства по туризму Сахалинской области Натальи Осиповой. Тема лекции, заявленная как «Организация продаж в туристической компании» трансформировалась в бизнес-консультацию для будущих менеджеров, желающих достичь неведомых для сахалинского туристического рынка высот.

Сахалинским слушателям, без преувеличения, повезло:  аналогичные лекции Наталья Осипова читает  для корифеев отрасли с 2006 года,  а ее знания подкреплены большим опытом работы в этой сфере. Руководитель островного туристического ведомства стояла у истоков развития этой отрасли в Российской Федерации. Достаточно сказать, что  в туристическом бизнесе Осипова работает  1996 года, а  с 1999 – на руководящих должностях, специализируясь на постановке  систем продаж в туристических компаниях.

Лекция Осиповой систематизировала информацию, которую студенты факультета сервиса и туризма получали при изучении разных дисциплин с первого по четвертый курс. А системность в работе менеджера – основное условие, обеспечивающее высокий уровень дохода в туристическом бизнесе. Однако были и «открытия».

— Главное в работе любой туристической компании – это регламент. Его соблюдение становится залогом успешности турфирмы, — рассказала Наталья Осипова, — в работе менеджера важно все: от правильного приветствия клиента до умения продавать конвергентные (сопутствующие) услуги. При этом не столько важно, на какую сумму вы продаете, — а в моей практике были менеджеры, которые приносили компании до 36 тысяч долларов чистой прибыли, — сколько важен ваш уровень конверсии, то есть количество  обращений, превратившихся, в конечном итоге,  в реальные продажи. В идеале – это должно быть не менее 20 процентов.

Помимо теоретических знаний по работе туристического рынка, Наталья Осипова дала студентам практические советы как разговаривать с путешественниками, чтобы они стали клиентами и вернулись за услугой  в следующий раз, когда выгоднее всего путешествовать, из каких составляющих складывается цена на турпродукт и даже поделилась технико-экономическим обоснованием для открытия собственного туристического бизнеса.